Эволюция священного еврейского алфавита (часть 1)

Метаморфозы священного письма №53 часть 1. Тора как сакральный гипертекст. Развитие, эволюция, революция деконструкция сакрализация еврейского письма, еврейский алфавит.
Тайны азбучных истин Библии. Онтологическая сила слова. Теургия письма.

Ада Ярдени: https://cyclowiki.org/wiki/Ада_Ярдени
Видео о свитке Торы из Болоньи: Древнейший полный свиток Торы. Версии мезуз, тфилин Раши и Рабейну Тама. №40(49)
Вав в слове «мезуза»: Метафизика сакральной еврейской каллиграфии №34(43)

פצצת הנוצה — איך לעשות קולמוס ב-7 דקות
https://youtu.be/WUgCT0bTOng?list=PLscHj3NkJ78MZfcAVlUVpUotjUiJXd5Sq

כנות הקנה ופצצת הנוצה
https://youtu.be/4ubnhL964GE?list=PLscHj3NkJ78MZfcAVlUVpUotjUiJXd5Sq

Священный еврейский #алфавит – «Ктав Ашури». Рукописи Мёртвого моря. Форма букв. Палеоеврейский алфавит. Каббалистическая традиция. Восточный, сефардский и ашкеназский стиль письма. Канонизация версий священного алфавита. Тетраграмматон. Палеография. Ада Ярдени. «Книга о еврейском алфавите». Технологическая революция в сакральной еврейской каллиграфии. Каирская гениза. Свитки Торы пишут на Гвиль и в последние 1000 лет на пергаменте. Чернила смываемые и нессмываемые с CuSO4. Перо. Каля́м (кала́м, кóльмос, кáламус, от лат. Calamus — «тростник; перо для письма» из греч. κάλαμος — «тростник»). Софер СтАМ. Сойфер. Сакральная семиотика. Каирская гениза. Канонизация версий священного текста. Моше рабейну. Эзра первосвященник и писец. Рабби Меир из Ротенбурга. Рамбам. Раши. Рабейну Там. Раби Йегуда аХасид. Хасидей Ашкеназ. Рабейну Ашер (Рош). Тикун тфилин. Йомтов Липман-Мюльгаузен. Вавилонский Талмуд. Йосеф Каро – кодификатор Бейт Йосеф и Шульхан аруха. Мишна Брура. Архитектоника структура и функции сакрального письма. Письмо как танец пера. Техники письма. Трактат Масехет Софрим.